9 февраля на базе МАОУ "Гимназия №1" состоялось заседание творческой группы «Создание карты анализа урока в свете ФГОС второго поколения». Созданная творческой группой карта анализа апробирована при взаимопосещении уроков учителями английского языка города, карту можно использовать при составлении и анализе уроков по новым ФГОС.
Карту для Вас составили:
Пашкина Ольга Юрьевна, учитель МБОУ СОШ №5
Медведева Нинель Ивановна, учитель МБОУ СОШ №5
Голубева Людмила Михайловна, учитель МАОУ лицея №1
Авдеенок Виктория Александровна, учитель МАОУ лицея №1
Давиденко Валентина Николаевна, учитель МБОУ гимназии №4
Этапы анализа:
1.
|
Основные
цели урока:
образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация
поставленных учителем целей урока?
|
2.
|
Организация
урока:
тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и
дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и
поставленной цели.
|
3.
|
Каким
образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
|
4.
|
Соответствие
урока требованиям ФГОС:
|
4.1.
|
Ориентация
на новые образовательные стандарты.
|
4.2.
|
Нацеленность
деятельности на формирование УУД
|
4.3.
|
Использование
современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.
|
5.
|
Содержание
урока:
|
5.1.
|
Научная
правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным
особенностям
|
5.2.
|
Соответствие
содержания урока требованиям программы.
|
5.3.
|
Связь
теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью
развития познавательной активности и
самостоятельности.
|
5.4.
|
Связь
изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
|
6.
|
Методика
проведения урока:
|
6.1.
|
Актуализация
знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов,
создание проблемной ситуации.
|
6.2.
|
Какие
методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой
(исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий
репродуктивного характера: («прочитай»,
«перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий
поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
6.3.
|
Соотношение
деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер
самостоятельной работы.
|
6.4.
|
Какие
из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск
информации, сравнение, чтение и т. д.)
|
6.5.
|
Применение
диалоговых форм общения.
|
6.6.
|
Создание
нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
|
6.7.
|
Осуществление
обратной связи: ученик-учитель.
|
6.8
|
Сочетание
фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
|
6.9
|
Реализация
дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня
обученности.
|
6.10.
|
Средства
обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом
обучения.
|
6.11.
|
Использование
наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной
поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен,
уместен, недостаточен.
|
6.12.
|
Формирование
навыков самоконтроля и самооценки.
|
7.
|
Психологические
основы урока:
|
7.1.
|
Учёт
учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
|
7.2.
|
Реализация
развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания,
воображения, памяти, мышления, речи.
|
7.3.
|
Ритмичность
урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов
учебной деятельности.
|
7.4.
|
Наличие
психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
|
8.
|
Домашнее
задание:
оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление
права выбора..
|
9.
|
Наличие
элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий